Новости дороги

02.04.2019|19:30

Северный широтный ход станет полигоном для испытания самых современных технологий строительства

Научно-технический совет по практическим вопросам строительства Северного широтного хода состоялся в ОАО "РЖД" 2 апреля. В нем приняли участие губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимир Чепец, представители ПАО "Газпром", компании-концессионера ООО "Северный широтный ход", транспортные ученые, специалисты ОАО "РЖД".

"Новая магистраль придаст дополнительный импульс интенсивному освоению ресурсов Арктического региона и, как следствие, развитию и укреплению экономики России. Более чем на 760 км сократится расстояние, а значит, и сроки доставки грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и Тюменской области", – заявил в приветственном слове генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

По словам главы ОАО "РЖД", строительство Северного широтного хода ставит перед всеми сторонами целый ряд вызовов, связанных с особыми климатическими условиями в этом регионе.

"Широкое применение должны найти инновационные материалы, обеспечивающие надежную эксплуатацию при низких температурах. При этом необходимо учитывать долгосрочный прогноз климатических изменений, ведь эта магистраль, уверен, будет работать и в следующем столетии", – сказал Олег Белозёров.

Участники cовета отметили, что Северный широтный ход оптимально подходит для реализации малолюдных технологий. В частности, новая линия должна быть оснащена самыми современными малообслуживаемыми системами автоматики, телемеханики и связи, обеспечена надежным энергоснабжением. Совместно с машиностроителями будут разработаны специальные модификации путевых машин для работы в условиях Крайнего Севера.

Концессионное соглашение по созданию железнодорожного Северного широтного хода было подписано в октябре 2018 года. Новая ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

Осуществление проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн тонн в год.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1