Новости дороги

18.12.2015|17:37

В 2016 году ОАО «РЖД» инвестирует в развитие Северной железной дороги более 13 млрд рублей

Объем инвестиционной программы Северной железной дороги на 2016 год составит свыше 13 млрд рублей, и увеличится по сравнению с прошедшим годом на 3,7 млрд рублей. Об этом сообщил начальник СЖД Сергей Кобзев 18 декабря на пресс-конференции в Ярославле. Он рассказал, что в будущем году ОАО "РЖД" осуществит масштабную закупку новых локомотивов (тепловозов) для полигона СЖД, на эти цели будет направлено 7 млрд. рублей. В течение 2015 года на закупку и модернизацию локомотивов было направлено 2 млрд рублей.

В планах Северной железной дороги на следующий год – продолжение модернизации путевой инфраструктуры и устройств энергоснабжения на важнейших направлениях Вологодского и Ярославского регионов дороги, реализация ряда других инвестиционных проектов, в том числе социально значимых (завершение строительства хоккейной базы "Локомотив" в Ярославле, развитие ЛОК "Сахареж").

Кроме того, положительное влияние на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в регионах СЖД окажут инвестиционные проекты, реализуемые совместно с "Федеральной пассажирской компанией". В настоящее время активно развивается скоростное пассажирское сообщение на участке Ярославль – Москва. Северная железная дорога модернизирует инфраструктуру этого участка и оптимизирует график движения поездов для сокращения времени их нахождения в пути, АО "ФПК" со своей стороны планирует повысить комфортабельность подвижного состава и приобрести для этого маршрута новые двухэтажные вагоны. Ожидается, что они начнут курсировать в составах поездов Москва – Ярославль с конца 2016 - начала 2017 года, их использование позволит установить более привлекательный для населения тариф.

Объемы и конкретные сроки реализации инвестиционной программы будут зависеть от финансового результата, полученного компанией "Российские железные дороги" в первом полугодии следующего года. Что касается итогов работы Северной железной дороги в 2015 году, то руководитель магистрали оценил их как положительные.

"По итогам 2015 года на Северной железной дороге отмечается рост грузооборота, связанный с активностью на внешних рынках и экспортом грузов через порты Северо-Запада, и некоторое снижение объемов погрузки. При этом, не оправдались наши более пессимистичные прогнозы по погрузке, составленные в начале года. Мы предполагали, что снижение составит более 3%, а в реальности получили два с небольшим процента отрицательной динамики погрузки. Экономика начинает работать с учетом новых обстоятельств" - отметил Сергей Кобзев. По итогам 11 месяцев СЖД обеспечила погрузку свыше 56,3 млн тонн грузов. Внедрены в практику ряд технических решений, позволивших сэкономить ресурсы, в частности, по словам начальника дороги, на 9% сокращено потребление электроэнергии.

"Коллектив работает устойчиво, ему удалось найти эффективные решения по всем ключевым параметрам нашей работы. В соответствии с коллективным договором мы поддерживаем уровень заработной платы, превышающий средний по региону. Это позволяет нам обеспечивать все технологические процессы кадрами высокой квалификации" - сказал Сергей Кобзев.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1