Новости дороги

06.10.2011|15:35

Начальник Северной железной дороги Василий Билоха рассказал об итогах работы и перспективах развития магистрали на пресс-конференции, посвященной восьмой годовщине ОАО "РЖД"

Сегодня в Управлении Северной железной дороги состоялась встреча начальника СЖД Василия Билохи с представителями региональных СМИ, посвященная празднованию Дня компании "Российские железные дороги". Темой пресс-конференции стали итоги работы Северной железной дороги в статусе филиала ОАО "РЖД" и перспективы развития магистрали на ближайшие годы.

Как было отмечено на пресс-конференции, за 8 лет работы в качестве филиала ОАО "РЖД" Северной железной дорогой было отправлено свыше 11,5 млрд. тонн грузов и порядка 288 млн. пассажиров. Объем инвестиций, выделенных за последние 8 лет, составил почти 89 млрд. рублей. Инвестиционный бюджет СЖД 2011 года вырос в сравнении с 2004 годом в 2 раза. Дорога реализовала ряд крупных проектов, позволяющих повысить пропускные и провозные способности железнодорожной инфраструктуры.

Северная магистраль продолжает работу по структурной реорганизации компании – созданию профильных филиалов и дочерних обществ ОАО "РЖД". Так, за последние годы на полигоне СЖД созданы Дирекция инфраструктуры, Дирекция тяги, Дирекция по ремонту путевых машин, Северный дорожный центр научно-технической информации и библиотек, Дирекция аварийно-восстановительных работ. С 1 января 2011 года функционирует ОАО "Северная пригородная пассажирская компания".

Относительно вопроса управления вагонными парками частных операторов, Василий Билоха подчеркнул, что деятельность собственников подвижного состава должны быть сконцентрирована под эгидой ОАО "РЖД". Кроме того, необходимо проводить разъяснительную работу, готовить грузоотправителей и операторов к работе в новых условиях, когда в собственности ОАО "РЖД" практически не осталось подвижного состава.

Традиционно в зоне повышенного внимания журналистов находится тема организации пригородного сообщения. Начальник СЖД рассказал, что, несмотря на увеличение объёмов дотаций от государства на покрытие убытков от пригородного сообщения, функция определения количества поездов и субсидирования выпадающих доходов ложится на плечи регионов, которые зачастую не выполняют свои обязательства. Таким образом, об окупаемости деятельности пригородных пассажирских компаний говорить не приходится, но железнодорожники сделают всё возможное для того, чтобы пригородное сообщение оставалось доступным для широких слоёв населения. Василий Билоха также сообщил, что в этом году на Северную железную дорогу поступило 67 новых комфортабельных вагонов, это самая масштабная закупка подвижного состава такого уровня на магистрали.

В ходе посещения Управления СЖД журналистам также был представлен обновленный Диспетчерский центр управления перевозками – "сердце Северной магистрали".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1